воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Продолжение следует....

1.Сладенькое.Подбор.15 цветов

2.результат авантюры кухонной.:-)

3.Искусница.Заяц с барабаном.Арт.108.Размер вышивки 12 на 14 см.8 цветов.одна из первых моих вышивок.подарила любимому брату.Заяц – чуткость, изобилие и долгожительство

4.У доброты и заботы есть имя бабушка. Фото отстиранной и оформленной работы к сожалению не сохранилось. Подарила бабушке на день рождение.Ну и конечно же без мамулиного стихотворения не как.
Мамочке(автор Шишлова Елена Александровна)
Мчаться  годы день за днем мелькая
И тебе сегодня 60
И осенним днем невзгод не зная
Все поздравить в дом к тебе спешат.
Мамочку, бабулю дорогую,
Тещу и любимую свекровь.
Дай же мы сердечным поцелуем
Выразим бескрайнюю любовь.
Голова покрылась сединою,
Но находишь силы ты и вновь
Руки твои устали не зная
И прядут, и вяжут, и пекут.
Береги себя наша родная
Жить на свете:это не только труд.
Всех цветов на свете будет мало.
Добрых слов не хватит в словаре.
Мы хотим чтоб ты родная знала,
Нет тебя прекрасней на земле.
Год прибавился к десятку
Это вовсе не беда
Дни проходят без оглядки
И меняются в года.
Очень важно быть здоровым
И не важно сколько лет
С днем рожденья поздравляем
И сердечный шлем привет
Автор Шишлова Елена Александровна


5.Венеция.

6.Обложка на паспорт по авторской схеме Ворожеи

7.Искусница.Ежики на качелях.Арт.166.Размер вышивки 14 на 18 см.9 цветов

8.Искусница.образ Смоленской Пресвятой Богородицы.Арт.410 Размер вышивки 17 на 20 см 16 цветов.Вышито в рамках совместника "Духовные стежки".
По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь – царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы – «Одигитрия», то есть «Путеводительница».
По другой версии, икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны – будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира.
Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы, существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с Влахернской иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.
После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые чудотворная икона явила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году.
В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398-1425 г.г.) В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно, с крестным ходом, возвращена в Смоленск, а в Москве остались два её списка (копии). Один был поставлен в Благовещенском соборе, другой – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Через год, в 1525 году, в память возвращения Смоленска, было установлено празднование в честь Смоленского чудотворного образа – 28 июля.
В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список, который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской «Одигитрии» в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлёвских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. После победы над французами икона «Одигитрия» вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск, где пребывала в Успенском соборе до 1941 года. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.
Смоленская «Одигитрия» – одна из наиболее почитаемых икон этого типа на Руси. Только чудотворных, особо чтимых списков с неё насчитывается более тридцати. Иконографический образ Смоленской иконы очень схож с Иверской иконой Божией Матери, но отличается строгостью расположения фигур и выражения лиц Богородицы и Богомладенца. На Смоленской иконе Богородица смотрит прямо, нет характерного для Иверской иконы поворота головы Божией Матери в сторону Богомладенца.
День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

Еще об Смоленской иконе
Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия) - одна из самых чтимых в России чудотворных икон, главная святыня Смоленска. История и изображение иконы, почитавшейся в Смоленске до 15 в., неизвестны. Согласно позднему преданию, икона была принесена на Русь из Константинополя в 1046 византийской принцессой Анной, матерью Владимира Мономаха. Известно, что в 15-16 вв. в Москве особо почиталась принесенная из Смоленска икона типа чудотворной византийской Одигитрии. Смоленскую икону, как и Одигитрию, связывали со сказанием о евангелисте Луке, написавшем прижизненный образ Богоматери. В 1456 икона была возвращена из Москвы в Смоленск. Об этом событии была составлена повесть, включенная в Московский летописный свод конца 15 в. С 1514, когда Смоленск был присоединен к Московскому государству, Смоленская икона приобрела значение общерусской святыни. В 1525 в честь нее был заложен Смоленский собор основанного тогда в Москве Новодевичьего монастыря. В 16-19 вв. Смоленская икона почиталась по всей России; ей посвящены десятки храмов, копии-списки ее, как и Владимирской иконы Божией Матери, самые многочисленные русские иконы Богоматери. Многие списки ее также почитались как чудотворные, о них создавались сказания. Древняя чудотворная икона, находившаяся в Смоленске в 15-20 вв., вероятно погибла во время Великой Отечественной войны.
День празднования Смоленской иконы — 28 июля (10 августа) — установлен в 1658 по случаю перенесения чудотворного образа в новый Успенский собор Смоленска.
Молитва перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы, именуемой "Смоленская" (Одигитрия) Молитва первая О Пречудная и Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь. Молитва вторая К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему, Мати Бога моего, не призри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь. Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Смоленская" (Одигитрия) Тропарь, глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. Слава, и ныне, Богородичен Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии. Аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избавил от толиких вед? Кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых. Кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя. Ин кондак, глас 6 Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице: Ты нам помози, на Тебя надеемся и Тобою хвалимся: Твои бы есмы раби, да не постыдимся.

9.Святой благоверный князь Олег Романович Брянский.Вышито в рамках совместника "Духовные стежки".
Житие святого князя Олега Брянского – это подвиг христианского смирения и подлинной любви к своей родине. На протяжении многих лет он мужественно сражался с полчищами Золотой Орды, отстаивая право Руси на её государственность и веру. Однако, когда пришло время занять Черниговский престол – вверенную Олегу его отцом вотчину – святой отказался от власти, богатства и братоубийственной междоусобной войны. Он принял постриг и посвятил всю свою оставшуюся жизнь служению Христу.

Памятуя о доблести святого Олега Брянского в сражениях с татаро-монголами, сегодня матери солдат-новобранцев молятся ему о благополучии своих сыновей. Они испрашивают для них мирного исполнения военного долга, чести и духовной силы для того, чтобы справиться со всеми невзгодами армейской службы.
Дни почитания, иконы и мощи святого Олега Брянского

Празднование в честь святого благоверного князя Олега Брянского совершается 1 раз в год – 3 октября (20 сентября по старому стилю). Дата эта приурочена ко дню упокоения святого и сегодня также считается праздником Собора Брянских Святых.

Святой Олег Брянский считается покровителем Брянской земли, и именно на ней располагается основанный им Петропавловский монастырь. В обители хранится чтимая икона благоверного князя. Также в Брянске в Свято-Троицком кафедральном соборе пребывают мощи святого (перенесены в 2012 году), и практически в каждом храме города имеется образ Олега Брянского.

Чтимые иконы преподобного и благоверного Олега Брянского в других храмах России:

В Храме Святого благоверного великого князя Александра Невского в городе Псков;
В Храме Во имя благоверного князя Олега Брянского в городе Новосибирск;
В Церкви Олега Брянского в городе Менделеевск (республика Татарстан).
Вернуться к содержанию↑
В чем помогает и о чём молиться перед иконой князя Олега Брянского?

Преподобный Олег Брянский участвовал в многочисленных битвах между русскими войсками и захватчиками из Золотой Орды. В молитвах, обращенных к святому, есть строки с просьбами защитить страну от врагов. Именно с такими мольбами сегодня приходят люди к преподобному: просят его и Всевышнего оградить родину и свой дом от беды, разорения, нужды и вражды.

Кроме того существует замечательная традиция: новобранцы и родители призывников перед началом службы справляют молитву Олегу Брянскому. Они просят святого о том, чтобы исполнение воинской обязанности проходило с честью и достоинством, чтобы жизнь молодых людей вдали ОТ ДОМА была не тяжкой, и чтобы парни справлялись со всеми превратностями армейского быта.

Вернуться к содержанию↑
Молитва Святому преподобному и благоверному князю Олегу Брянскому

О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, мило­стиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия. Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Россий­скую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благоче­стие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дару­ет пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам ско­рым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Вернуться к содержанию↑
Житие Святого Олега Брянского

Олег Романович Брянский происходит из древнего княжеского рода. Все его потомки были глубоко верующими людьми: князь Михаил Черниговский (дедушка святого) принял мученическую смерть в Золотой Орде, отказавшись отречься от Христа и исповедать ислам. Отец Преподобного – князь Роман – был праведным христианином, удостоился чудотворного исцеления по своей вере и также был причислен к лику Святых. Сестра Романа Ефросинья (тётя Олега) была канонизирована за богоугодную жизнь и строгое постничество. Таким образом, глубокая любовь к Богу, моральные ценности и приверженность христианскому пути были буквально в крови Олега Брянского.

Точная дата рождения святого, равно как и день его упокоения, неизвестны. Предполагается, что на свет он появился приблизительно в 1245 году. В крещении Олег взял имя Леонтий. Князю выпала доля родиться и жить в один из самых сложных периодов в истории Руси. Под гнётом татаро-монгольского ига наши земли разграблялись, города выжигались дотла, уничтожались церкви и монастыри. Многие русские князья, одержимые стремлением к власти, заключали соглашения с золотоордынскими ханами и, тем самым, предавали православную веру.

Однако были и другие правители – лишенные корысти, они, во что бы то ни стало, стремились сохранить самобытность, культуру и веру Руси. Именно к таким князьям относилась вся династия Олега Брянского. Примечательно, что с юности святой видел свою жизнь в служении Господу и поддержании мира на русских землях. Однако судьбой ему были уготованы сражения и тяжкие испытания. Но однажды после окончания войны с литовцами святой посетил свою сестру Ольгу, жившую в те времена в городе Владимир Волынский. Она была замужем за Владимиром Васильковичем, чьё имя в истории нашего государства известно благодаря строительству многочисленных храмов и церквей.

Предполагается, что именно эта судьбоносная поездка привела к тому, что при помощи Ольги Олег основал Петропавловский монастырь. Впоследствии обитель два раза закрывалась и дважды возобновляла свою деятельность. Сегодня монастырь открыт для прихожан.

Когда пришло время Олегу занимать Черниговский престол, он уже понимал бренность и скоротечность богатства и славы. Молодой князь хотел обрести сокровища нетленные и видел их в духовном совершенствовании и непрерывном служении Господу. И тогда Олег Брянский принял решения отказаться от княжения и передал бразды правления в руки своего брата. Сам он принял постриг с именем Василий и начал новую жизнь, далёкую от политики и войны, в Петропавловском монастыре. Эта обитель впоследствии и стала последним пристанищем князя – в летописи существуют упоминания о том, что приблизительно в 1331 году преподобный и благоверный князь Олег Брянский отошёл к Господу в стенах монастыря и был погребен в соборном храме обители.

В период богоборческой власти – а именно в 1930х годах – стараниями архиепископа Брянского мощи святого князя Олега была перезахоронены, чтобы избежать поругания от безбожников. Место упокоения мощей содержалось в строжайшей тайне вплоть до 1995 года, пока староста Введенского собора Мария Белова не открыла его. В 1930-ых она была юной прихожанкой храма и воочию видела, куда перепрятали мощи Олега Брянского. Сначала их разместили в Введенском храме Петропавловского монастыря, а в 2012 году с почестями перенесли в Свято-Троицкий кафедральный собор г. Брянска.
Святой благоверный князь Олег Романович Брянский был внуком святого мученика князя Михаила Черниговского. По летописным источникам известно, что благоверный князь Олег в 1274 году вместе со своим отцом, князем Романом Михайловичем Брянским, участвовал в войне против Литвы. Святой Олег был равнодушен к богатству и мирской славе; его больше всего привлекала монашеская жизнь. Поэтому, уступив свой престол брату он постригся в монахи. После 1274 года он оставил княжение и принял иноческий постриг с именем Василий в Брянском Петропавловском монастыре, построенном на его средства. Святой Олег стал известен строгостью своей монашеской жизни. В этом монастыре святой благоверный князь скончался строгим подвижником около 1285-89 года и был погребен в монастырском храме. Его мощи почивали в Петропавловском Брянском монастыре, им построенном.
Тропарь Свт. блг. кн. Олегу гл.8
От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне / славу земную, яко преходящу, оставил еси / и царство земное в ничтоже вменивше, / лику инок радостно причелся еси / и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: / тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.
Кондак Свт. блг. кн. Олегу гл.4
Уподобился еси плодоносней леторасли от корене честнаго, Олеже благородне,/ истину возлюбив и нетленный Христов живот./ Темже молитвою, бдением и пощением светильник великий быв твоим учеником,/ просвети, блаженне, Отечество твое и спаси души наша.
Молитва Свт. блг. кн. Олегу
О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, мило­стиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия. Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Россий­скую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благоче­стие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дару­ет пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи. Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских. Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам ско­рым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.


10.Риолис.Сотвори сам арт.1151 Русский спаниель на охоте.Размер готовой работы 18 на 27.20 цветов.Первая работа вышитая шерстью.

11.Святая Мученица Маргарита Антиохийская вышита в рамках совместника "Духовные стежки"

 Святая Маргарита Антиохийская (католич.), святая Марина (правосл.) — христианская дева, почитаемая в лике великомучениц.

Историческая достоверность её существования находится под сомнением. Она была объявлена неканонической святой папой Геласием в 494 году, но её почитание на Западе возобновилось в течение крестовых походов. Маргарита обладала репутацией покровительницы всех, кто писал или читал её житие, что, без сомнения, способствовало распространению её популярности.

В Католической церкви входит в число 14 святых помощников. Одна из святых, являвшихся Жанне д’Арк.
Согласно «Золотой легенде» и другим текстам, Маргарита (в правосл. традиции Марина) родилась в Антиохии (в Писидии, Малая Азия — не путать с Антиохией на Оронте (Сирия)) и была дочерью языческого жреца Эдессия. Выгнанная отцом из-за принадлежности к христианству, дева поселилась в полях вместе со своей кормилицей и её стадами. Олимврий, римский епарх (префект), увидел Маргариту-пастушку и предложил ей брак, при условии, что она отречётся от Христа. Отказ Маргариты привел к тому, что её жестоко пытали и, после череды чудес, в 304 году она была убита. Одно из этих чудес: Маргариту бросили в пасть сатаны в образе дракона, но так как в руках у неё был крест, в желудке у дракона возникло беспокойство, и он изверг её целой и невредимой.

В православной традиции это чудо изложено чуть по-другому:

« Наступила ночь, а святая всё не переставала молиться Богу; тогда диавол осмелился испугать мученицу мечтательным страшилищем. Внезапно потряслась темница, и показался какой-то мрачный свет, как будто от огня в дыму; затем явился диавол в виде пестрого, громадного, страшного змея.
Змей ужасно свистел и зияя огромной и жадной пастью, испускал нестерпимый смрад; потом раскрыл свою мерзкую пасть, напал на святую и схватил ее голову, стараясь проглотить. Казалось, мученица проглочена змеем, как некогда пророк Иона китом. Однако, она не отчаялась и не усомнилась, но, вперивши весь свой ум в Бога, осенила себя крестным знамением и тотчас увидела, что утроба змея расселась, а она сама избавилась от него и была цела и невредима; и в то же время погибло всё то бесовское страшное привидение: земля разверзлась, поглотила змея, всех змей с ним и бросила их в ад; святую же мученицу осиял небесный свет.[1]

»
После этого, согласно житию, записанному, как считается, свидетелем её последних дней Феотимом, укрощённый Вельзевул вступил с ней в беседу и признался в некоторых грехах.[2]

Учеными предпринимались попытки, не очень успешные, доказать, что группа легенд, связанная со святой Маргаритой, является результатом развития сказаний о языческой богине Афродите.
Уже с IV столетия святая Марина почиталась как избавительница от напастей и бед, от неправедного суда и беззаконного приговора. Но особая область, где ее предстательство имеет необычайную силу, — защита от духов злобы, от нападений вражьих, от клеветы и наветов. В Проскинитарии (описание святых мест) 1701 года говорится, что от мощей великомученицы Марины исцеляются бесноватые и душевнобольные. Кроме того, святая Марина подает исцеление больным, утешение скорбящим, исправление и прощение живущим во грехах, спасает от голода, сохраняя посевы от разгула стихий: от града, ураганов, засухи, от нападений саранчи, гусениц и других насекомых, уничтожающих урожай.
12.Искусница.Озорная корова.Арт.170.Размер вышивки 13 на 15 см.9 цветов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий